Дорожные заметки.

Не сознание определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание.

Ф. Энгельс, К. Маркс. «К критике политической экономики»

На написание данной статьи меня сподвигли мои путешествия. Именно во время таких своеобразных странствий лучше видишь убогость нашего времени. Социальную несправедливость и неравенство, которые стали атрибутами современности и прогрессируют с каждым днем.

марксизм

«Не сознание определяет их (наше) бытие, а, наоборот их (наше) общественное бытие определяет их (наше) сознание.», — говорит нам марксизм устами Энгельса и Маркса. С этим нельзя не согласиться. Эта фраза попала мне в мозг по дороге с Крыма (Украина на 2013 год) в Белгородскую область — город Валуйки (Россия). Прочитал я ее в книге «Исторический материализм» и сразу же отложил книгу.  Эта фраза плотно засела у меня в голове и не давала мне читать дальше. Она заставляла и требовала глубочайшего осмысления и анализа окружающего бытия. И я ехал по просторам Украины, смотрел в окно. Смотрел на людей и тем, чем и как они живут. Смотрел как меняются условия их жизни.

Большой диссонанс в моем сознании сделали люди с которыми я пересекся уже почти на границе с Россией.
Мы доехали до Харькова с прекрасными и более менее богатым пригородом и свернули на Валуйский таможенный пункт — так было и быстрее, и лучше. Но стоило отъехать от оживленных трасс и городов, где экономическая жизнь людей обстоит лучше, перед глазами открывается истинное положение дела на Украине.

Я попал в три заброшенных села где нет ни работы толком, ни каких либо благ современности. Еще названия были такие «кричащие» с налетом бывшего советского государства: «Пролетарское», «Красноармейское» и еще одно, честно сказать точно названия не помню.

Вот там живут люди и у них есть собственность — остатки домов. Они спасаются и выживают только одним — выращивают у себя своими же руками скудное количество сельхоз. продукции и пытаются продать ее целыми днями у дороги проезжающим машинам.

Когда мы остановились и вышли к ним, я думал нас там разорвут или будут носить на руках, каждый на перебой просил, точнее сказать даже умолял, купить хоть что то у них. Как я понял, мы были первая или вторая машина, которая остановилась за день. Я там увидел начиная от детей и заканчивая пожилыми людьми. В основном были женщины, мужчины скорее всего на заработках. Мы не могли купить у всех, даже помогая некоторым как же все остальные? Тут надо решать проблему комплексно и обширно. Мы поехали дальше.

«Бытие определяет сознание» — снова промелькнуло в моей голове. Именно материальная жизнь определяет сознание. Исходя из этого и из усиление капиталистического гнета, которое увеличивает разрыв между богатыми и бедными, между эксплуататорами и эксплуатируемыми, складывается сознание у новых людей нашего времени, которые не видели более менее социального равенства в СССР. Дети которые слышали это от родителей либо от бабушки или дедушки. А в худшем случае вообще не знают про возможность социального равенства.

Они воспринимают такое положение дел в современности как необходимость, как норму. Кто-то имеет все и ничего при этом не делает, кто-то имеет ничего и всю жизнь гнет спину.

Ленин когда-то говорил такую фразу: «Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер. Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам.»

«Сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его».
В. И. Ленин, Философские тетради.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.